Техосмотр и диагностическая карта

С 2012 года диагностическая карта постепенно заменила действовавшие ранее талоны технического осмотра, она выдается водителям при одновременном внесении в электронную информационную базу данных. Поэтому автовладельцам нет необходимости возить документ с собой постоянно.

Что такое диагностическая карта?

Карта на бумажном носителе со сведениями о проверке элементов и деталей автомобиля составляется проводящим осмотр оператором ТО, одновременно вносящим сведения в общую информационную базу (ЕАИСТО). Форма документа с идентификационным номером (21-значным), являющегося бланком строгой отчетности, в разных пунктах может различаться, государством регламентируется только содержание. Уникальный номер диагностической карты не повторяется, что позволяет выполнить проверку подлинности документа в организациях с доступом к федеральной системе ТО (сервисных центрах, страховых компаниях).

Проверить наличие диагностической карты можно на порталах ЕАИСТО — единой базы. Возить ее в автомашине и предъявлять сотрудникам ГИБДД не нужно.

Для чего нужна?

Заполненный бланк служит для автомобиля разрешением на участие в дорожном передвижении по территории Российской Федерации и за пределами страны в соответствии с заключенными международными соглашениями. Страховой договор ОСАГО заключается только при документальном подтверждении факта соответствия автомобиля существующим требованиям и нормам.

Что такое техосмотр?

С течением времени сам процесс технического осмотра поменялся незначительно. Суть в том, что все автотранспортные средства, претендующие на право передвижения по дорогам, должны проходить проверку на соответствие техническим параметрам, в соответствии с которыми возможно допустить автомобиль к эксплуатации. Грубо говоря, если машина не отвечает установленным требованиям и находится в плохом состоянии, то техосмотр вы не пройдете. Это продиктовано соображениями безопасности. Подобного рода нормы приняты к практике во всем мире.

Почему упразднили талон техосмотра?

Этому послужило несколько причин. В первую очередь, получение талона техосмотра превратилось в мощный коррупционный фактор. Вместо полезной и нужной процедуры оценки технического состояния автомобиля владельцы машин платили большие деньги, не проходя техосмотр. В конечном итоге возник вопрос о массовой безопасности на дорогах. В 2006 году всероссийское общество автомобилистов провело исследование, согласно которому более 63 % выданных техталонов были получены обманным путем. Именно такое коррупционное засилье привело к упразднению талонов и замене на диагностическую карту.